У них все хорошо?

Если половина критиков ругают фильм за бессмысленность и нудность, а вторая половина отчаянно восхваляет его, то такую кинокартину пропускать явно не стоит. Так подумала я и решила посмотреть «У них все хорошо».

К недавно овдовевшему Фрэнку в исполнении Роберта де Ниро на праздничный ужин должны были приехать его дети, но отказались под разными предлогами. В итоге, не предупредив никого из них, отец решил нанести внезапный визит каждому ребенку, для чего ему пришлось посетить четыре города – по количеству отпрысков. В конце концов, прояснилось, что те радужные картины из жизни его дочерей и сыновей, которые рисовала Фрэнку его жена, да и сами дети, на деле имели мало общего с действительностью.

Фильм понравился. Прежде всего, его очень здорово украсила проникновенная игра Роберта де Ниро. Ему удалось создать удивительный образ буквально стареющего чуть ли не на глазах у зрителей Фрэнка, безумно одинокого в каждом кадре. Он готов любому рассказать о своих замечательных детях, что и делает при первой же возможности – в магазине, в электричке, на перроне. Он фотографирует своих «малышей» на старенький фотоаппарат и делает это трогательно, с большой отеческой любовью. Такой вот он, Фрэнк, – большой, одинокий, неловко, но сильно любящий. Верю его герою. Единственное: не получился у Роберта де Ниро человек, заслуживающий наказания светлой ложью. В нем нет деспотизма, нет выходящей за рамой настойчивости, убежденности в своей правоте. Оттого поступок детей и покойной жены выглядит как минимум жестоко по отношению к этому добродушному старику.

Дети Фрэнка… Ни Дрю Бэрримор, ни Кейт Бекинсейл впечатление на меня не произвели. Замени каждую из них любой другой актрисой – фильм бы ничего не потерял и, может быть, даже приобрел. Зато Сэм Рокуэлл бесподобен. Талантливый парень. Один из тех актеров, при виде которого долго начинаешь вспоминать: «А где же я его видел?». И, конечно же, припомнить так и не можешь. Простой, средний, обычный – но в то же время есть в нем какая-то внутренняя искорка.

Интересны режиссерские приемы. Например, когда Фрэнк смотрит на тридцатилетних детей и видит в них малышей лет пяти-шести. Этот же метод был использован, например, в фильме «Отец невесты», но там он был применен в расчете на прямой комедийный эффект, а здесь же все намного тоньше. Или вот разговоры, «бегущие» по проводам… Символично, что по уложенному Фрэнком кабелю мчится от ребенка к ребенку роковая правда, минуя обреченного на ложь отца.

Оставьте свой комментарий:

Имя: (обязательно)

Почта: (обязательно)

Я не робот.