«Монстро»

Фильм 2008 года, и я как-то умудрилась пропустить его выход, хотя стараюсь следить за кинолентами, в которых города громят всякие Годзиллы, обезьяны и т.п. Вот на днях исправила это упущение.

«Монстро»С первой же минуты натыкаешься на эффект реалистичности, проявляющийся в работе оператора. Камера преследовала персонажей, тряслась, выпадала из рук. С нее же стирали капли крови. Первые минут двадцать такой прием меня раздражал, но когда началась основная часть фильма, я в полной мере ощутила всю его прелесть. Дух захватывало от того, насколько реальной создатели «Монстро» сделали картину нью-йоркской катастрофы.

Компания друзей и просто почти случайных знакомых собралась в одной нью-йоркской квартире, чтобы устроить проводы переезжающего в Японию Роба. Тот поругался с девушкой Бет, после чего она уехала, и вечер был продолжен. Прервало вечеринку появление странного огромного монстра, который начал разрушать город. Спустя непродолжительное время объявили эвакуацию, но Роб вместе с другом-оператором, девушкой погибшего брата и знакомой Марленой отправился за Бет.

«Монстро»Такое чувство, что главная роль в киноленте «Монстро» («Cloverfield») – у катастрофы как явления. Но это неплохой ход. Так-то пытались спастись персонажи некоторых известных мне актеров, в частности, ТиДжея Миллера, Одетт Эннэйбл (Юстман). Также я обрадовалась, увидев Майка Фогеля, но что-то очень уж быстро его героя – младшего брата Роба – вывели из сюжета.

Создалось ощущение, что «Монстро» нужно просто смотреть, отключив голову. Не слушать, потому что часть диалогов какие-то искусственно натянутые. И не переживать за героев, потому что многие поступки лишены логики, да и фактически убивший своих друзей собственным выбором Роб не внушает симпатии (хотел вернуться – возвращался бы один, тем более, что в ряде ситуаций он буквально тянул всех за собой). Но картинка – это нечто.

Комментариев (5) »
  1. TReks пишет

    18 Март 2012 @ 15:18

    Согласен со всем написанный. Это мой первый фильм в таком жанре и при первом просмотре дух захватывало, но вот герои и правда жутко раздражали, особенно чудик который всё снимал… Хотя не будь он таким придурком давно бросил бы камеру и взял бы обоими руками что-то тяжелое чтобы отбиватся от этих тварей и не было бы фильма.

    [Ответить]

    Cinemanka:

    А был еще второй просмотр? :) Мне кажется, киношка на один раз все-таки, при всей эффектности видеоряда. Хотя я вообще из фильмов-катастроф, кажется, только “Послезавтра” пересматривала :)

    [Ответить]

  2. TReks пишет

    18 Март 2012 @ 15:41

    Нет, не было. Согласен что на один раз, просто я имел ввиду что это мой первый фильм в жанре псевдодокументалистики, до этого таких фильмов я ни разу не видел. (и кстати после этого. видел только Карантин).

    [Ответить]

    Cinemanka:

    Понятно. А я в таком жанре, кажется, больше ничего не смотрела. Хотя, может быть, “Война миров” в тему… Она тоже к какой-то мере тяготеет к псевдодокументалистике. Но не настолько :)

    [Ответить]

  3. mihail пишет

    24 Январь 2013 @ 06:25

    Шикарное кино. Мощнейшее с точки зрения подачи – эффект присутствия работает по полной… И диалоги с персонажами меня не раздражали – местами искусственные, да, но восприятию не мешали. Честно переживал за героев. =) “Война миров” Спилберга и в подметки не годится по части сценария…

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий:

Имя: (обязательно)

Почта: (обязательно)

Я не робот.