«Макбет»

«Макбет» – часть мини-сериала «Шекспир на новый лад» («ShakespeaRe-Told»), представляющая собой полноценный фильм с переносом классического произведения в современность.

«Макбет»«Влюбленный» в свою работу Джо Макбет работает поваром в ресторане, его усилиями в короткие сроки получившем две звезды. Там же администратором трудится его жена Элла. Когда пара узнает, что ресторатор видит своим приемником не талантливого ученика Джо, а собственного сына Малькольма, не слишком одаренного в кулинарном мастерстве, супруга решает побороться за, по ее мнению, причитающееся. Элла планирует убийство шефа, которое и осуществляет вместе с Джо, и в итоге главным поваром ресторана становится ее муж, а не необученный тонкостям работы Малькольм. Но, тяготясь виной, Макбет утрачивает любовь к своей профессии и постепенно начинает сходить с ума. Также, совершив первое убийство, он уже не может остановиться, «устраняя» свидетелей.

«Макбет»Как видно из описания, от «первоисточника» сценаристы ушли дальше не куда. Но я была бы рада еще большему отдалению. Считаю, что эта великолепная драма была бы чуть лучше, совершенно лишившись мистической линии – имею в виду трех ведьм-предсказательниц – здесь трех мусорщиков. Хотя и так осовремененный «Макбет» хорош. Не слишком люблю это произведение Шекспира, в котором довольно много внимания уделяется дворцовым интригам. Тут же, став кинокартиной о простом человеке, история раскрылась во всем возможном драматизме.

«Макбет»Вспоминается «Преступление и наказание» Достоевского. Этот «Макбет» – фильм о том, как два человека, совершив убийство, поняли, что не могут этого пережить. Милый повар Джо потерял не только любовь к кулинарии, но также и чистоту своей души. А у его жены, казавшейся достаточно жесткой и выносливой в плане избавления от ненужных ей воспоминаний, под влиянием произошедшего вдруг всплыла из прошлого давняя трагедия, связанная со смертью ребенка. В итоге оба потеряли и покой, и друг друга, и связь с реальностью.

Джеймс МакЭвой просто нет слов как хорош. Невысокий шотландец, не красавец, но впусти его в кадр – всех вокруг «задавит» свой харизмой. Тут он царствует единолично. Леди Макбет Кили Хоуз мне не слишком понравилась – ну что за «генератор идей по убийствам» с внешностью невинной овечки? Пожалуй, в ее облике хотелось видеть больше стервозности. Не остался для меня незамеченным и Тоби Кеббелл, который всегда разный.

Оставьте свой комментарий:

Имя: (обязательно)

Почта: (обязательно)

Я не робот.