«Гнездо жаворонка»

«Гнездо жаворонка» («La masseria delle allodole») – тяжелейший фильм про геноцид. 1915 год, Турция, поголовное уничтожение армян турками…

«Гнездо жаворонка»Гнездом жаворонка называется поместье состоятельной армянской семьи, расположенное в провинции Турции – Анатолии. После смерти пожилого главы семейства владение перешло к одному из его взрослых сыновей, проживающему за границей. Тот по этому поводу собирается навестить родные края, но доходят слухи, что в Турции начался геноцид армян. Он не знает, что его брату отрубили голову, а жену и дочку Нанук вместе с несколькими выжившими маленькими членами их семьи и другими представителями гонимого народа под конвоем ведут по пустыне туда, где их будет ждать расстрел.

«Гнездо жаворонка»В выше представленном описании я случайно изобразила главным героем эмигранта. Смещенный акцент: на самом деле в центре повествования – семья, живущая в Анатолии. И, прежде всего, влюбленная в турка молодая красавица Нанук, столкнувшаяся лицом к лицу с ужасом геноцида. В ее дом, где пытались прятаться от расправы армяне, пришли турецкие солдаты. После учиненной там кровавой расправы выжила лишь часть большого семейства, состоящая из женщин, девочек и одного чудом спасенного мальчишки. Вместе с другими анатолийские армянами их по пустыне погнали к месту казни. Жених Нанук исчез из ее жизни, но во время «похода» она, пытаясь раздобыть детям хлеб, познакомилась с турецким солдатом Юсуфом, который полюбил ее.

«Гнездо жаворонка»В этом фильме мне немного не понравились две вещи. Первая: испанка Паз Вега – турецкая армянка Нанук, немец Мориц Бляйбтрой – полюбивший ее турок. В принципе, смуглолицая красавица вполне может сойти за представительницу этого народа, но вот в ролях турецких граждан, и не только Юсуфа, европейцы смотрятся очень подозрительно. Среди актеров, игравших таких персонажей, за турков сойдут максимум один-два. А вот остальные… Но хоть спасибо, что не голубоглазые блондины…

Второе – насторожила театральность в этой драме. Но именно насторожила. В первой четверти фильма актрисы то бросали реплики откровенно на камеру, то говор«Гнездо жаворонка»или какие-то неестественные слова, то иногда выражали эмоции слишком ненатурально (почти все мои замечания касаются Паз Вега). Не было ощущения правдивости, но потом оно пришло, а театральность полностью улетучилась.

Только не сочтите вышеперечисленные два аспекта за огромные недостатки. Эта драма необыкновенно хороша. Очень сильный и трагичный фильм. Очень страшный. Ужас происходившего в Турции в начале прошлого века показан локально – на примере одной семьи. И даже, может быть, еще более узко – на примере одной конкретной молодой женщины, обреченной на смерть.

Оставьте свой комментарий:

Имя: (обязательно)

Почта: (обязательно)

Я не робот.